В городе Лючжоу (КНР) открылся китайско-российский железнодорожный Институт Шелкового пути (ИШП). Совместный ВУЗ создан на базе расположенного на юге Китая Лючжоуского железнодорожного профессионально-технического училища и екатеринбургского Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС). Новый институт будет готовить специалистов для работы на скоростных железнодорожных магистралях.
Россия и Китай имеют большую технологическую взаимодополняемость в области высокоскоростных железных дорог. Поэтому «совместная подготовка вузами России и Китая специалистов в области железных дорог имеет важное значение для обслуживания реализации проектов строительства скоростных железных дорог в двух странах», — приводит агентство "Синьхуа" слова проректора УрГУПСа Евгения Малыгина на состоявшейся в конце апреля торжественной церемонии в Лючжоу.
В свою очередь проректор Лючжоуского железнодорожного ПТУ Цю Тунбао выразил уверенность, что совместный институт позволит Китаю восполнить нехватку междисциплинарных специалистов в области строительства и эксплуатации высокоскоростных железных дорог и поможет в обслуживании Шёлкового пути — сухопутных и морских маршрутов из Китая на запад.
Принятые в институт студенты получат образование по модели «два плюс два» — сначала им предстоит два года обучаться в Китае, а потом — два года в России с защитой там диплома. «В работе с Китаем мы вышли на тот уровень, который позволит китайским студентам получать двойные дипломы. Они будут обучаться два года в Китае и два — в России, сдавать экзамены, писать выпускные квалификационные работы как на китайском, так и на русском языках», — говорила руководитель департамента международных связей УрГУПСа Евгения Шилкова.
УрГУПС, в прошлом Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (УЭМИИТ), основан в 1956 году в Свердловске (сейчас Екатеринбург) и является одним из крупнейших железнодорожных вузов в России.
Рассчитанное на 20 лет соглашение о создании железнодорожного Института Шелкового пути было подписано в сентябре 2015 года в Пекине во время проведения Второго форума Ассоциации ректоров транспортных ВУЗов России и Китая. Ежегодно для обучения по проекту ИШП в Китае будут набираться до 500 студентов согласно плану КНР о приеме абитуриентов и установленным стандартам УрГУПСа.
Обучение в ИШП будет вестись по пяти специальностям: информационные системы и технологии, технология транспортных процессов, вагоны, электроэнергетика и электротехника, подвижной состав железных дорог, рассказала «Гудку» сотрудник пресс-службы УрГУПСа Мария Добря.
«Наш университет разработает программы по специальным предметам, в то время как Лючжоуское железнодорожное ПТУ возьмет на себя программы по общеобразовательным и основным предметам», — добавила Мария Добря.
Ближайшим мероприятием в рамках проекта Института Шелкового пути должна стать организация в 2016 году в УрГУПСе летней школы для студентов из Лючжоу.
Китай и Россия широко сотрудничают в строительстве высокоскоростных железных дорог. В октябре 2014 года в ходе визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в Россию был подписан китайско-российский меморандум о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань с возможностью ее продления до Пекина.
В самом Китае к концу 2015 года общая протяженность высокоскоростных железных дорог превысила 19 тыс. км, что составляет около 60% от их общей протяжённости в мире.
Россия и Китай имеют большую технологическую взаимодополняемость в области высокоскоростных железных дорог. Поэтому «совместная подготовка вузами России и Китая специалистов в области железных дорог имеет важное значение для обслуживания реализации проектов строительства скоростных железных дорог в двух странах», — приводит агентство "Синьхуа" слова проректора УрГУПСа Евгения Малыгина на состоявшейся в конце апреля торжественной церемонии в Лючжоу.
В свою очередь проректор Лючжоуского железнодорожного ПТУ Цю Тунбао выразил уверенность, что совместный институт позволит Китаю восполнить нехватку междисциплинарных специалистов в области строительства и эксплуатации высокоскоростных железных дорог и поможет в обслуживании Шёлкового пути — сухопутных и морских маршрутов из Китая на запад.
Принятые в институт студенты получат образование по модели «два плюс два» — сначала им предстоит два года обучаться в Китае, а потом — два года в России с защитой там диплома. «В работе с Китаем мы вышли на тот уровень, который позволит китайским студентам получать двойные дипломы. Они будут обучаться два года в Китае и два — в России, сдавать экзамены, писать выпускные квалификационные работы как на китайском, так и на русском языках», — говорила руководитель департамента международных связей УрГУПСа Евгения Шилкова.
УрГУПС, в прошлом Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (УЭМИИТ), основан в 1956 году в Свердловске (сейчас Екатеринбург) и является одним из крупнейших железнодорожных вузов в России.
Рассчитанное на 20 лет соглашение о создании железнодорожного Института Шелкового пути было подписано в сентябре 2015 года в Пекине во время проведения Второго форума Ассоциации ректоров транспортных ВУЗов России и Китая. Ежегодно для обучения по проекту ИШП в Китае будут набираться до 500 студентов согласно плану КНР о приеме абитуриентов и установленным стандартам УрГУПСа.
Обучение в ИШП будет вестись по пяти специальностям: информационные системы и технологии, технология транспортных процессов, вагоны, электроэнергетика и электротехника, подвижной состав железных дорог, рассказала «Гудку» сотрудник пресс-службы УрГУПСа Мария Добря.
«Наш университет разработает программы по специальным предметам, в то время как Лючжоуское железнодорожное ПТУ возьмет на себя программы по общеобразовательным и основным предметам», — добавила Мария Добря.
Ближайшим мероприятием в рамках проекта Института Шелкового пути должна стать организация в 2016 году в УрГУПСе летней школы для студентов из Лючжоу.
Китай и Россия широко сотрудничают в строительстве высокоскоростных железных дорог. В октябре 2014 года в ходе визита премьера Госсовета КНР Ли Кэцяна в Россию был подписан китайско-российский меморандум о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань с возможностью ее продления до Пекина.
В самом Китае к концу 2015 года общая протяженность высокоскоростных железных дорог превысила 19 тыс. км, что составляет около 60% от их общей протяжённости в мире.
11 мая 2016 года
Павел Арабов
Источник: Гудок