Сведения об образовательной организации

Филиал
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
в г. Тюмени

Личный кабинет студента
и преподавателя

Телефон приемной комиссии:
(3452) 69-63-19
8-912-270-02-68
8-912-270-02-93

Бесплатная горячая линия
приемной комиссии: 8-800-250-42-00

Программа создания безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материально-технического оснащения инклюзивного образовательного процесса.

Согласно официальным «Требованиям к организации образовательного пространства для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» от 26.12.2013г. в филиале УрГУПС в г. Тюмени  разработана и одобрена на заседании Совета филиала «Программа создания безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе материально-технического оснащения инклюзивного образовательного процесса».

Программа предусматривает следующие действия по созданию безбарьерной среды:

  1. Обеспечение доступности прилегающей к образовательной организации территории, входных путей, путей перемещения
  2. Создание специальных мест в аудиториях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  3. Создание оборудованных санитарно-гигиенических помещений для студентов различных нозологий
  4. Создание системы сигнализации и оповещения для студентов различных нозологий
  5. Материально-техническое оснащение инклюзивного образовательного процесса

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

План мероприятий («дорожная карта») УрГУПС по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования

В настоящее время выполнено следующее:

Помещении по адресу Мира 12 ,  оснащено  кнопкой  для вызова специалиста  с целью оказания помощи лицам с ограниченными возможностями.

Входные пути оснащены Тактильно-информационными знаками со шрифтом Брайля

 

Санитарно-гигиеническая комната для инвалидов (Мира 12)

Создание условий для поступающих с ограниченными возможностями здоровья

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 839 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам специалитета, в УрГУПС созданы все условия для поступающих с ограниченными возможностями здоровья.

-  Для проведения вступительных испытаний  для лиц  с ограниченными возможностями здоровья  предусмотрена   аудитория – М-12.

- При проведении вступительных испытаний в УрГУПС обеспечено выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

 

1. Для слепых:

 - задания для выполнения на вступительном испытании будут оформлены рельефно-точечным шрифтом Брайля – имеются билеты по 5 общеобразовательным предметам;
- поступающим для выполнения задания при необходимости будет предоставлен комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Для организации приёма студентов с ограниченными возможностями по состоянию здоровья разработаны материалы вступительных испытаний по русскому языку, математике, физика (тексты на азбуке Брайля и аудиозаписи заданий для слабослышащих).

 

2. Для слабовидящих:

- Обеспечено индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
- Закуплено увеличивающее устройство – электронный ручной видеоувеличитель «ВИЗОР-1».

3. Для глухих и слабослышащих приобретена индукционная панель «ИП-1».

4. Для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, будут проводиться в письменной форме.

Для инвалидов по зрению закуплен обновляемый дисплей Брайля Focus 14 Blue, который обеспечивает тактильный доступ к компьютеру или любому другому мобильному устройству.  Приобретено программное обеспечение JAWS for Windows 15.0 Pro  для незрячих и слабовидящих. Оно включает в себя речевой синтезатор, благодаря которому через аудио-карту компьютера информация с экрана монитора считывается вслух, обеспечивая возможность речевого доступа к самому разнообразному контенту.

Перечень электронных библиотечных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Сайты электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, адаптированы для использования лицами с нарушениями зрения. Электронно-библиотечные системы и электронный каталог библиотеки вуза предлагают дополнительные инструменты по увеличению размера текста книг и журналов без потери качества изображения. Мобильное приложение ЭБС "Лань" оснащено специальной функцией для незрячих пользователей – режимом "Синтезатор" с голосом озвучивания, позволяющим работать со специально подготовленными файлами в интерактивном режиме.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В целях создания доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в филиале предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг.

Обучающимися различных нозологий во время учебного процесса могут использоваться специальные технические средства обучения: увеличивающее устройство – электронный ручной видеоувеличитель «ВИЗОР-1», индукционная панель «ИП-1», обновляемый дисплей Брайля Focus 14 Blue, моноблок с установленным программным обеспечением JAWS for Windows 15.0 Pro, специальные устройства (аппараты) для чтения «говорящих» книг тифлофлэшплееры.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться инклюзивно. Предоставляется возможность участия во всех университетских мероприятиях, направленных на: самореализацию личности; удовлетворение потребностей, интересов личности; адаптацию к социальным изменениям; формирование ценностей и моделей поведения; определение перспективы развития личности.