Долгое время профессия машиниста считалась исключительно мужским делом. Только в 2021 году женщины наконец получили возможность управлять поездами.
Пройдя тернистый путь теоретического обучения, сдачу экзаменов и 3 месяца практики, Оксана Соколова стала первой в России женщиной-машинистом поезда дальнего следования. Следующей ступенью развития она выбрала получение высшего образования по железнодорожной специальности. С этого года Оксана обучается в Уральском государственном университете путей сообщения по специальности «Подвижной состав железных дорог» в Институте заочного образования. Некоторыми моментами своего жизненного пути Оксана Соколова поделилась с нами.
- Скажите, почему решили поступить именно в уральский транспортный университет?
- В УрГУПС можно получить высшее образование по железнодорожной специальности. Среднее профессиональное образование у меня уже есть, только другого направления.
(Прим. ред.: как отмечают представители СвЖД, в машинисты Оксана Соколова пришла из сферы торговли. В 2021 году она в числе первых женщин прошла обучение по специальности «помощник машиниста», а потом освоила и следующую профессию — машинист электровоза).
- Помогают ли профессиональные знания в учебе?
- Профессиональные знания в учёбе пока не использовала, так как только поступила и сессии ещё не было.
- Наверно, Вас не раз уже спрашивали, но все же: почему именно эта профессия?
- В детстве я жила рядом с железной дорогой. Путь в школу и обратно, в магазины проходил через нее. Тогда интерес и появился. Почему бы не попробовать себя в этом? Поезда для меня - это не только мечта, но и уверенность в завтрашнем дне.
- Что бы Вы могли пожелать студентам нашего университета?
- Что я могу пожелать студентам? Стараться двигаться вперёд и пробовать себя, если есть возможность!
Ольга Видешкина