Задача по созданию нормируемого микроклимата кабин и условия работы крановщиков плавильных цехов весьма актуальна. Анализ научно-технической и патентной литературы показывает, что в верхней зоне, где размещена кабина, всегда наблюдаются повышенные температуры, запыленность, загазованность, содержание паров, давления и плохая видимость, особенно при залповых выбросах вредных веществ.
Производственные исследования показывают, что наиболее неблагоприятные условия работы крановщиков в самые ответственные технологические процессы, а именно: при загрузке печей и конверторов, сливе металла, транспортировке металла в открытых ковшах, когда происходят залповые выбросы вредных веществ и ухудшается видимость.
организация подачи чистого воздуха в кабину крановщика не мене 20 кратного воздухообмена в час посредством автономной вентиляционной установки;
создание давления воздуха внутри кабины больше давления цеха на уровне рабочего проема и организация движения воздуха из кабины в цех;
разработка воздушно-струйной завесы вблизи рабочего проема с использованием частично обработанного воздуха или необработанного воздуха помещения;
разработка автономной вентиляционной установки с обработкой воздуха от пылевидных и газовых составляющих со степенью очистки 99,5-99,7%;
решение удаления залповых выбросов посредством местного отсоса на ферме крана вокруг грузовой тележки.
Разработан универсальный пылегазоуловитель (инф. листок СЦНТИ N578-96, патент N2110318) со степенью обработки от вредных веществ (пыли и газа) в пределах 99.5-99.7%, что соответствует нормируемым параметрам по предельно-допустимым концентрациям (ПДК), где в качестве первой ступени обработки от пылевидных фракций имеется зернистый фильтр, а в качестве второй ступени очистки от газовых составляющих выступает сорбент.
Автономная вентиляционная установка, включающая пылегазоуловитель, побудитель тяги (вентилятор) и схему воздуховодов, может быть размещена либо сбоку кабины или на кабине, при этом возможны варианты, когда пылегазоуловитель смонтирован сбоку на внешней стороне кабины, а вентилятор наверху кабины. Схема компоновки решается индивидуально для каждого конкретного случая.
Для локализации залповых выбросов разработан местный отсос в виде короба прямоугольного сечения вокруг грузовой тележки, который обеспечивает более эффективное улавливание восходящих конвективных потоков и вредных веществ при заливке, сливе металла, транспортировке металла в открытых ковшах.
Техническое решение предлагаемого местного отсоса (патенты N2075712, N2075867, инф. листки СЦНТИ ©284-93 и 515-93) разработано для плавильных цехов, где основными оборудованием является электродуговые печи или конверторы.